PSYSTAN
Воскресенье, 22.12.2024, 16:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Работа 22.12.2016 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Работа 22.12.2016
OlsestarДата: Среда, 21.12.2016, 07:51 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7553
Статус: Оффлайн
В четверг, 22 декабря, проведем практическое занятие на тему "знания и понимание". Задания по теме смотрите в чате группы ЧЕТВЕРГ.

Ольга&Сергей
 
ЛидаДата: Пятница, 23.12.2016, 11:36 | Сообщение # 2
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 2177
Статус: Оффлайн
Во время таких занятий сразу видна правильность всех характеристик информации и нужность ее полноты. При рассматривании картинки первой задачи мне не было видно правой части рисунка (недощелкнула по нему), чувствовалась, что в условии чего-то не хватает - вот она - неполнота информации. Не уверена, что обратила бы внимание на неправильность положения цепочки - никогда с ней не сталкивалась - здесь уже должна была сыграть роль внимательность и рассуждение на ее основе. Действительно нужна такая тренировка, иначе "мозги" делаются прямолинейными и поэтому ломкими.
Во время медитации тело ощущалось как большой упругий шар и в руках находился такой же шар.


Лида

Сообщение отредактировал Лида - Пятница, 23.12.2016, 11:38
 
ОксанаДата: Пятница, 23.12.2016, 19:45 | Сообщение # 3
Группа: Активисты
Сообщений: 2970
Статус: Оффлайн
Просто знание, это запомненная, выученная  информация, которая может применяться точно по параметрам, которым она полностью  соответствует. Например, можно решать однотипные задачи по определённому алгоритму, но если задача окажется  принципиально новая, вряд ли, удастся её решить без знания, а главное, понимания  более полного набора «инструментов», с помощью которых она решается.

Т.е. понимание  чего-то, как  мне представляется,  является «элементом»  более целостной картины какого-либо процесса, без понимания сути целого, проблемно  понять фрагмент, если возникнет новизна в какой-то части целостного процесса, то,  не понимая  как «устроена» общая  картина, человек  не постигнет суть изменений в фрагменте.

Понимание это процесс индивидуальной работы сознания, человек, как правило, может осмысленную им информацию доходчиво объяснить кому-то другому, но вот, глубину и степень понимания  он передать не сможет, всё зависит от того, кому предназначена информация.


Оксана

Сообщение отредактировал Оксана - Пятница, 23.12.2016, 19:48
 
ЛенокДата: Пятница, 23.12.2016, 22:28 | Сообщение # 4
Группа: Активисты
Сообщений: 2858
Статус: Оффлайн
Знания-информация, которую можно применить для решения конкретной задачи. При полноте восприятия информации - можно оперировать и применять различные знания, что будет давать какой-то результат.

Понимание - это с одной стороны вИдение и всесторонняя оценка как можно применить имеющиеся знания или какую-то постоянную, точную информацию, а также понимание-это в какой-то степени опыт,изучение, реализация, осмысление каких-то параметров под конткретную задачу и выделение индивидуальных параметров в зависимости от цели.


lenok
 
МаргаритаДата: Суббота, 24.12.2016, 09:19 | Сообщение # 5
Группа: Исследователи
Сообщений: 774
Статус: Оффлайн
Знания это наши запасы, но без понимания того, как их можно применить, они бесполезны. В современном информационном обществе зачастую не нужно накапливать знания, нередко их можно легко найти в доступных источниках информации. Понимание можно только приобрести путем тренировок, опоры на предыдущие процессы понимания, за счет "метапонимания" - знания и понимания того, как могут происходить процессы понимания.
Понимание зависит от того, насколько мы абстрагировались, являемся ли мы участником ситуации, насколько мы находимся внутри своих состояний, эмоций. Для наилучшего понимания лучше не находиться внутри ситуации, а нужно подняться над ней, чтобы абстрагироваться от нее, и чтобы она нас не задевала.

Рассмотренные вчера задачи напрямую демонстрируют значимость каждого из критериев качества информации. Я кликнула на картинку, как раз подумав, что в ней содержится нужная информация, обратила внимание  и на цепочку, но то что она прикреплена неправильно - не увидела. Это показывает, что важны все звенья рассуждений, нарушение хотя бы одного из них приводит к неправильным выводам.

Во время работы пришли такие мысли, что понимание помогает снизить эмоции, даже если мы до этого не полностью абстрагировались. Оно их замещает рассуждениями. А просто знание на такое неспособно, и наоборот может генерировать избыточные эмоции (когда мы что-то знаем, но не понимаем полной картины).


Маргарита
 
СальвияДата: Суббота, 24.12.2016, 21:10 | Сообщение # 6
Группа: Активисты
Сообщений: 3228
Статус: Оффлайн
Знания находятся в виде информации на бумажном носителе, в интернете, на флешках. То есть их можно при необходимости изучить, повторить, ознакомиться. Как и в наших примерах с задачками. Если знания не используются, то они забываются. В наших примерах по памяти я вспомнила немного. А потом после просмотра в интернете формулы стали знакомы. А задачки на логику показали, что читала не достаточно внимательно и не придала значение картинке, не раскрыла ее. Задачки на логику похожи на жизненные ситуации, а это мне кажется и есть понимание. Понимание нельзя передать другому и самому просто так научиться у того, кто понимает. Подсказка Ольги дала осознать свою невнимательность. Прочитанные после условия задачки бросились в глаза недоработки при чтении, и в жизни часто случается, что делаются поспешные выводы без проработки информации с учетом причинно-следственных связей, забываются основные требования к информации: полнота, достоверность, своевременность, актуальность. А этого можно достичь используя внимание сознания. С помощью рассуждений, инициативного желания разобраться в вопросе, подсказок и наводящих вопросов заинтересованных лиц приходит понимание ситуации, определенного вопроса. Пришла мысль, что развивать сознание как раз и нужно для понимания ситуаций, умению рассматривать их с позиции ВКк , навыкам абстрагирования. Когда находишься вне ситуации, то видна структура причинно-следственных связей, свои шаблоны и стереотипы, и правильно будет тренировать понимание с использованием коллективных задач, самому в решении вопросов, в семейных отношениях, в рабочей среде.

Сальвия
 
ТатьянаДата: Воскресенье, 25.12.2016, 00:58 | Сообщение # 7
Группа: Активисты
Сообщений: 2149
Статус: Оффлайн
В ходе занятия укрепилось понимание того, насколько важно при подходе к решению задачи сформировать соответствующее состояние и сознания и психики. Решение любой задачи предполагает , прежде всего, наличие равновесного психоэмоционального состояния и полной концентрации внимания сознания на решаемой задаче. То есть,  мы должны на это время полностью абстагироваться от других мыслей и забот и внимательно изучить имеющуюся у нас информацию, понять суть задачи, попытаться определить насколько полную информацию мы имеем и достаточно ли ее для решения задачи. Если понимаем, что информации не достаточно, включаем инициативный поиск недостающих деталей. В первой логической задачке о краже у меня первая мысль была о том, что это сделал сосед -слесарь, поскольку мог что-то сотворить с цепочкой. Но,  картинка не давала информации, нажать на нее  я не догадалась, да и когда открыли картинку видела, что что-то не так с цепочкой, но что именно опять не поняла. То есть понятно, что  в спешке и при  отвлечениях нельзя точно оценить информацию, сопоставить и проанализировать все детали, чтобы сделать правильный вывод. Равновесное же состояние и формирование "не участия "в ситуации и взгляда сверху дает возможность охватить  всю картину в целом, понять смысл задачи, наметить ход решения, понять ,какие из имеющихся знаний можно применить в решении , проанализировать всю имеющуюся информацию, вникнуть в детали и.тд. то есть при такой работе получается наиболее глубокое погружение в тему и в решении могут использоваться разные подходы, от применения стандартных алгоритмов до тврческого сочетания различных методов и приемов решений.

Татьяна
 
ЕкатеринаДата: Понедельник, 26.12.2016, 12:57 | Сообщение # 8
Группа: Исследователи
Сообщений: 1577
Статус: Оффлайн
В ходе занятия выявилось, что для решения головоломки требуется чуть больше внимания. То есть более полный сбор информации. В связи с этим логично обосновать решение не представлялось возможным. Так часто ИРБ хочется завершить все дела здесь и сейчас. И домыслы, и фантазии приводятся как правильное решение. Или же не доводятся до конца начатые дела. Стоит подумать о различных решениях и в задачах по различным жизненным областям. Для пытливого ума это уже гимнастика. И просчитать наиболее выгодный, не самый прямой и быстрый, а наиболее эффективный путь получения результата.

Екатерина
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024