Работа 15.09.2019
| |
Olsestar | Дата: Суббота, 07.09.2019, 14:41 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7553
Статус: Оффлайн
| В воскресенье, 15 сентября, начнем новый цикл воскресных работ, посвященных задачам повышения осознанности и качества коллективных медитативных упражнений. Вашему вниманию будет предложена информация на тему осознания эмоций и ощущений. На эту тему можете подготовить свои краткие комментарии. Вторая часть - коллективная медитативная работа. Остановимся на практике концентрации внимания на внутренних состояниях и их изменениях в ходе медитативной работы.
Новая композиция Космос 25
Доступно только для пользователей
УЧАСТНИКИ: Екатерина, Ленок, Маргарита, Оксана, Сальвия, Славка
Ольга&Сергей
Сообщение отредактировал Olsestar - Понедельник, 23.09.2019, 07:37 |
|
| |
Olsestar | Дата: Воскресенье, 15.09.2019, 19:06 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7553
Статус: Оффлайн
|
Ольга&Сергей
|
|
| |
Olsestar | Дата: Воскресенье, 15.09.2019, 19:08 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7553
Статус: Оффлайн
|
Ольга&Сергей
|
|
| |
Ленок | Дата: Понедельник, 16.09.2019, 11:12 | Сообщение # 4 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2858
Статус: Оффлайн
| При восприятии извне информации в таламусе происходит её разделение и, в случае несоответствия, могут формироваться различные эмоциональные отклики. Так, например, можно ощутить раздражение при котором будет ощущаться расширение, пульсация, разогрев в области головного мозга. Осознавая это состояние можно своевременно от ВК остановить этот эмоциональный отклик и не дать личности дальше уже генерировать эмоции и состояния опираясь на сформированный первичный отклик.
От ВК можно сразу отследить причину зарождения состояния, проанализировать информацию, на которую была вызвана та или иная реакция и выделить те составляющие личности, которые стоит рассматривать и прорабатывать. Пример: в детстве сформирована установка, что мне дают то, что я прошу, хочу, то есть привыкла добиваться своего различными видами капризов и истерик, слез и т.д. Что мы получаем дальше. Когда уже во взрослой жизни я слышу, вижу то, что не соответствует моим представлениям, допустим человек не дал мне нужную информацию, которой я не владею, не понимаю, то в таламусе сразу идёт отклик и запускается на уровне ощущения эмоции - раздражение, а в голове - расширение, разогрев и "набухание". ВК сразу отследил и проанализировал этот процесс, а раньше это перерастало в возмущение, злость, гнев и соответственно менялись ощущения по телу, а в части изменялась работа гормональной системы, щитовидки, ну и соответственно на уровне головного мозга.
Теперь, ощущая и обрабатывая всю информацию мы получаем, что если человек научится на уровне головного мозга ощущать состояния, понимать зарождающуюся эмоцию, то, так как все процессы в организме управляются различными структурами мозга, то можно будет наблюдать изменения на уровне физиологии по всем структурам тела, человеку в принципе будут чужды болезни в плане психосоматического характера. Тогда будет вырабатываться нужное количество гормонов, ферментов и других составляющих, которые нужны организму и заложены природой. То есть не будет дополнительной стимуляции от различных структур мозга.
Во время прослушивания композиции всё внимание было в области, представленной на картинке, сформировалось достаточно конструктивное состояние, когда не было никаких мыслей, отвлечений и полное осознание процесса.
lenok
Сообщение отредактировал Ленок - Понедельник, 16.09.2019, 18:56 |
|
| |
Оксана | Дата: Понедельник, 16.09.2019, 14:13 | Сообщение # 5 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2970
Статус: Оффлайн
| Если правильно поняла сказанное, то для повышения осознанности восприятия, необходимо учитывать и нарабатывать навык моментального переключения внимания сознания в «центр» головы при восприятии информации. Учиться первично распознавать эти ощущения и связывать их с откликом личности.
Необходим навык точного распознавания собственного внутреннего состояния, правильное определение ощущений. Например: я сейчас злюсь, боюсь, раздражаюсь и т.д. Это позволит не раскручивать дальнейшие отклики по организму и таким образом минимизировать дальнейшие действия по нормализации внутреннего состояния. Сознание моментально приступает к коррекции восприятия и хода мыслей, не допуская личность в восприятие и дальнейшие рассуждения.
Вторичными будут ощущения по телу, которые неплохо уже научились распознавать, да и они, в свою очередь будут гораздо менее выражены, если на уровне головы научимся «гасить волну», не допуская реакций по организму.
Работа же по осознанию своих комплексов должна вестись беспрерывно, это и позволит точнее определять то состояние, которое соответствует ощущению в структуре головы.
Во время медитации было интересно наблюдать как успокаивалась кора мозга и постепенно переходила на работу с ощущениями. Это было очень занятно, т.к. всплывали образы того, чем занималось сознание предыдущий день, и только через некоторое время всё начало «угасать», переходя к состоянию безмыслия.
Оксана
|
|
| |
Маргарита | Дата: Вторник, 17.09.2019, 10:37 | Сообщение # 6 |
Группа: Исследователи
Сообщений: 774
Статус: Оффлайн
| Для понимания природы эмоций стоит знать, что ранее эмоции заменяли речь и они свойственны и животным и человеку. То есть это не от разума. Для повышения осознанности нужно научиться отслеживать свои ощущения, чувства и эмоции. Все это естественные для человека вещи и они присутствуют всегда. Но ими стоит научиться осознанно управлять и корректировать их, чтобы не наносить себе вред, а наоборот - чтобы это было с пользой для себя и окружающих. Для анализа ощущений необходимо обратить внимание на тело, на "контрольные точки" внутри головы, верхние дыхательные пути, положение диафрагмы и т.п. Простая концентрация на участке, которыйотвечает за прорабатываемую эмоцию, позволяет расслабить мышцы. Мы становимся внешним наблюдателем. При этом организм начинает приходить в баланс. В медидативной релаксации можно анализировать внутренние причины, вызывающие эмоциональные реакции. Это могут быть программы и шаблоны желаемого, ожидаемого и положенного, которые не совпадаю с реальностью. Если проработка не дает результата, то дело может быть в том, что исследованы не все причины. Тогда надо изучить свои ассоциации, что поможет найти подлинную причину реакций, которые мы прорабатываем.
При прослушивании композиции и концентрации на изображении в центре головы сначала возникло ощущение прилива крови, тепла. Потом "оторопь" в середине груди. Ближе к концу - спокойствие в середине мозга, а на периферии, под черепом ощущение прилива, небольшой тяжести. Состояние сознания было открытое, спокойное, сама медитативная работа прошла в состоянии внимания и осознанности.
Маргарита
|
|
| |
Славка | Дата: Вторник, 17.09.2019, 16:21 | Сообщение # 7 |
Группа: Отсутствующие
Сообщений: 1508
Статус: Оффлайн
| Нашите възприятия са повече или по-малко емоционално заредени. Ние се научихме да разпознаваме и улавяме отклиците от емоционалните си реакции в организма. После да ги стопираме и анализираме. Тези наработени умения могат да ни помогнат да се научим да чувстваме промените, които предизвикват нашите чувства и емоции още при зараждането си в мозъка. Емоциите са ни служили за общуване и оцеляване още преди човек да развие речта си. Те се зараждат в лимбичната система. Амигдалата е складът на нашите емоции. Ако емоцията е достатъчно силна и амигдалата намери аналогия със преживяна някога ситуация, тя ще задейства отделянето на съответните хормони на емоционална възбуда и РУС няма да има контрол над ситуацията, докато не премине "емоционалната вълна". Това зараждане на емоцията на гняв, като най-силна, се опитваме да усетим и да можем да концентрираме вниманието си в медитативно състояние на този участък в мозъка, да запомним усещането. За мен беше изненадващо , че при гняв и при радост усещането ми беше от искри. Когато се опитах да ги различа, искрите от гнева падаха отгоре, отляво като мълния, а искрите от радостта се издигат като фойерверк. Опитът ми в последно време е много красноречив как възприятията ни могат да "творят" своя реалност. Емоционалната зареденост ги изкривява и ни пречи да бъдем безпристрастни наблюдатели. Успях да задържа концентрацията на вниманието си в мястото на зараждащите се емоции и да успокоя тези участъци. Усетих го като размекване и разливане на топлина по цялата глава. Към края малко се провалих.
Наше восприятие более-менее эмоционально окрушено. Мы научились распознавать и улавливать отклики эмоциональных реакций организма. Потом останавливать их и анализировать. Эти наработанные навыки помогают нам научиться чувствовать изменения, которые вызывают наши чувства и эмоции еще при зарождении в мозге. Эмоции служили нам для общения и самосохранения еще до развития у человека речи. Они зарождаются в лимбической системе. Таламус это вместилище наших эмоций. Если эмоция достаточно сильна, и таламус находит аналогию с пережитой когда-то ситуацией, он задействует выделение соответствующих гормонов для эмоционального возбуждения, и РУС не может контролировать ситуацию, пока не пройдет "эмоциональная волна". Это зарождение эмоции гнева, как наиболее сильной, мы пытаемся ощутить и смочь концентрировать свое внимание в медитативном состоянии на этом участке мозга, запомнить ощущение. Для меня было неожиданно, что при гневе и при радости у меня было ощущение искр. Когда попробовала их различить, искры от гнева падали сверху слева, как молнии, а искры радости поднимались как фейерверк. Мой опыт в последнее время очень красноречиво показал, как наши восприятия могут "творить" свою реальность. Эмоциональное наполнение искажает реальность и мешает нам быть беспристрастными наблюдателями. Я смогла удержать концентрацию внимания в области зарождения эмоций и успокоить эти участки. Ощутила это как размягчение и разливание тепла по всей голове. К концу немножко провалилась.
radost
Сообщение отредактировал Ольга - Вторник, 17.09.2019, 21:08 |
|
| |
Сальвия | Дата: Воскресенье, 22.09.2019, 13:34 | Сообщение # 8 |
Группа: Активисты
Сообщений: 3228
Статус: Оффлайн
| Без осознания и разделения ощущений , чувств и эмоций сложно разобраться организму воспринимать реальность. Эмоции эволюционно необходимы животным и человеку для выживания , помогают взаимодействовать и координировать с внешней средой, а в свое время человеку заменяли речь . И только человек может осознавать свои эмоции , научившись понимать свои ощущения.
Эмоция затрагивают множество структур головного мозга , а основное ее формирование начинается в центральной области мозга , в лимбической системе - таламус и гипоталамус. Область " ретикулярная фармация" - сете видное расположение нейронов , выполняющее роль фильтра , и активно влияет на высшие центры коры полушарий , тормозя или активизируя ее процессы. Лобные доли помогают осознавать свои ощущения и эмоции. Животная система всегда фиксирует и запоминает условия внешней среды , это необходимо для выживания. Миндалевидное тело записывает все в виде ассоциаций и страхов. Ассоциации могут включаться периодически , в связи с аналогией условий из внешней среды. Эмоции гнева (страха), радости начинают ощущаться прежде всего в центре головы. Часть внимания сознания необходимо направлять на данную область и начинать разбираться в ощущениях. Разбухание , пульсация - проявление гнева (страха) , чрезмерной радости - как искры . Надо учиться выделить эмоцию , проговорить ее вслух , затем включить ВК , практика написания эмоции на бумаге поможет быстрее направить информацию в сознание . Часть причин эмоций находится в нашем характере , командный способ себе " стоп" и тут же ответ : " я злюсь" , " я боюсь " поможет Таламусу не гнать волну эмоций и отражений. Задача - принять реальность , чтобы мы не были втянуты в переживания и отражения.
В нашем характере часто проявляется стереотипный механизм , который проявляется в виде программ и шаблонов. Они записываются по принципу: желаемое , ожидаемое , положенное . Если реальность не совпадает по этим понятиям , то тут же начинается реакция Таламуса. Можно научится удерживать внимание сознания на определенных структурах головного мозга, при этом нельзя включать устремленность. Личность любит включать ассоциации и периодически сравнивать , ищет аналоги . Воспоминания запускает центр страха миндалевидное тело . Личность ищет ассоциации с тем , что она желает , что ожидает и что ей положено.
Задача наблюдателя сконцентрировать внимание сознания на центральной области мозга.
Во время композиции концентрировалась на центральной области мозга , всплывающие мысли просто наблюдала , не думала , хорошая подсказка " лень думать " помогла к мыслям относится бесстрастно . Иногда это приводило к желанию заснуть , и приходилось осознанно возвращать свое внимание в центральную область мозга. Чувствовалась работа преодоления , работа осознанного возвращения себя . Расслабляла лицо , голову, шею , воротниковую зону спины, мышц вдоль позвоночника , ноги , потом снова вверх , фиксируя состояние сознания. Вторично уделяла внимание сознания области шеи . Состояние " вынули все спицы" почувствовала как слабость. Стоило объяснить себе , что это растворился адреналин и другие гормоны мобилизаторы , организм принял состояние как расслабленность , легкость , тонкую струну.
Сальвия
Сообщение отредактировал Сальвия - Воскресенье, 22.09.2019, 21:54 |
|
| |
Екатерина | Дата: Воскресенье, 22.09.2019, 22:32 | Сообщение # 9 |
Группа: Исследователи
Сообщений: 1577
Статус: Оффлайн
| Реакции головного мозга на раздражение достаточно однотипны. При раздражении возникает ощущение увеличения каких-то структур головного мозга. Как будто набухание. Вероятно, клетки увеличиваются в размерах. При страхе возникает ощущение сжатия, уменьшения в размерах. При страхе и раздражении одновременно ощущение обоих процессов. Осознанно рассматривая состояние мозга в момент времени можно отследить первичный отклик. Как фильм, прокручивая назад, можно поймать эмоцию, которая вызвала данное состояние. А за эмоцией приходит и событие, виновник ситуации. В дневник выписываю ситуации, где произошел отклик. Записи нужны, так как показываю, где произошел пробел в осознанности. Какой это дало опыт. Как можно осознанно улучшить ситуацию. Какие можно задействовать ресурсы. Это недостаток информации или недостаток внимания. Во время композиции старалась концентрировать внимание в середине головы. Старалась. Но релаксация была очень глубокая. Ловила себя на засыпании и также уверенно вновь возвращала в работу. Мысли легкие. Хороший отдых для нервной системы.
Екатерина
|
|
| |
|