PSYSTAN
Воскресенье, 22.12.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Работа 02.02.2021 - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Работа 02.02.2021
OlsestarДата: Четверг, 28.01.2021, 10:42 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7553
Статус: Оффлайн
Во вторник, 2 февраля, начнем обсуждение вопроса о "старении" мозга и методах предотвращения этого процесса.
Целесообразно рассмотреть следующие вопросы:
1. Что в ежедневном плане необходимо учитывать для тренировки мозга?
2. Что необходимо понять и выполнить практически, чтобы преодолеть лень и прочие личностные барьеры и организовать доступные занятия физической культурой?
3. Как связаны процессы старения мозга с отсутствие смысловой логической работы и гиподинамией в ежедневном режиме?

Работа будет проходить в чате ВТОРНИК 2021 в Skype в 22.00 по московскому времени. К чату будут присоединены участники предыдущей темы, написавшие свои сообщения.

Участники:

Екатерина
Лаванда
Ленок
Маргарита
Оксана
Ольга1957
Сальвия
Татьяна


Композиция Очищение души


Ольга&Сергей
 
ОксанаДата: Среда, 03.02.2021, 11:17 | Сообщение # 2
Группа: Активисты
Сообщений: 2970
Статус: Оффлайн
1. Что в ежедневном плане необходимо учитывать для тренировки мозга?
Находить время для логически-смысловой работы с личностью по исследованию и замещению собственных комплексов. Использовать интеллектуальные задачи, игры и т.п. для развития мозга. Причём, желательно сталкиваться именно с трудностями при их решении, т.к. если что-то даётся легко и быстро, это уже не совсем можно отнести к процессу активного поиска решений.

2. Что необходимо понять и выполнить практически, чтобы преодолеть лень и прочие личностные барьеры и организовать доступные занятия физической культурой?
Важно понимать суть физической активности, её влияние как на состояние организма, так и на работу сознания. При занятиях физкультурой и прочими физическими активностями, выделяется дофамин, который стимулирует работу сознания. А если к тому же, у нас сформирован план действий и задач (в широком смысле), то полученный дофамин поможет с большим позитивным настроем и интересом их осуществлять. Если это понимаешь, легче проявлять самодисциплину. Кстати, если не повёлся на поводу у лени и осуществил задуманное, обязательно появится чувство удовлетворения, а это тоже выделение дофамина.

3. Как связаны процессы старения мозга с отсутствие смысловой логической работы и гиподинамией в ежедневном режиме? 
Думаю, главное-это именно понимание взаимосвязанных процессов развития разума и сознания с решением задач по поддержанию здоровья организма в целом. Понять, что разум и тело-единая система. Чем больше разум внедряется в процессы восприятия, тем меньше провоцируется личность и реакции ИРБ. А дофамин помогает поддерживать нужный баланс организма и его настрой, помогая решать жизненные задачи в конструктивном русле.


Оксана
 
ЛавандаДата: Четверг, 04.02.2021, 11:41 | Сообщение # 3
Группа: Активисты
Сообщений: 2431
Статус: Оффлайн
1.По мере старения организма связи между нейронами ослабевают,а процесс нейрогенеза замедляется. Это оказывает негативное влияние на состояние мозга. Чтобы поддерживать нейрогенез на должном уровне, необходимо удерживать организм в равновесном состоянии. Если же мы пребываем в неприятиях, тревогах или страхах, образование нейронов замедляется или совсем прекращается. Это происходит из-за большого количества вырабатываемого кортизола. Поэтому так важно постоянно контролировать своё восприятие, не допускать депрессии и зацикливания на негативе.
Гормоны радости, такие как дофамин или серотонин положительно влияют на клетки мозга. Чтобы стимулировать их появление надо фиксировать своё внимание на небольших позитивных достижениях.
Физические нагрузки, прогулки также способствуют выработке эндорфинов - поэтому очень важно включить такие прогулки в своё ежедневное расписание.
Для хорошей работы мозга необходимо  придерживаться определённой диеты и избегать продуктов, содержащих быстрые углеводы, которые негативно влияют на состояние мозга.

2.Иногда убедить личность в необходимости каких-либо действий бывает трудно – она всегда найдёт доводы для бездействия. Поэтому имеет смысл поговорить с ней жёстко, сказав, что от этого может зависеть наша жизнь. Думаю, иногда на этом этапе «принуждение» будет на пользу. Надо помнить, что самым трудным всегда является первый шаг, поскольку тело стремится сохранить состояние покоя, да и вся биохимия крови настроена на «покой». Начав заниматься, мы постепенно изменим свою биохимию, и физические упражнения станут нашей потребностью.

3.Любая познавательная активность и новизна стимулируют работу гиппокампа. А именно в нём образуются клетки-предшественники, которые потом становятся нейронами. Однако такая работа должна быть непрерывной - только в этом случае клетки-предшественники получат достаточное время, чтобы стать полноценными нейронами.
Логическая работа также способствует образованию новых аксонных связей. Каждое новое решение, новое понимание или новое действие  – это новая связь. Чем больше таких связей,тем лучше работает мозг. Изучать новое и претворять это в жизнь является первоочередной задачей. Если же такая работа отсутствует, то новые связи не образуются, а существующие -  ослабевают.Необходимо осознанно давать мозгу нагрузки, формировать для себя задачи  и поддерживать к ним интерес.
Большое негативное влияние на мозг оказывает гиподинамия. В этом случае ухудшается его кровоснабжение, а приток кислорода падает.


Лаванда

Сообщение отредактировал Лаванда - Четверг, 04.02.2021, 11:44
 
Ольга1957Дата: Пятница, 05.02.2021, 22:09 | Сообщение # 4
Группа: Активисты
Сообщений: 200
Статус: Оффлайн
1. 2 февраля Оля с Сергеем предложили почитать книгу Джо Диспенза. Т.к. на нашем компьютере другой браузер, возникла проблема. Предложение решить проблему самостоятельно, вызвало у меня сильный эмоциональный отклик. К вечеру проблема была решена. Отрабатывая эту ситуацию вспомнила  обсуждение темы в ноябре прошлого года о реакции личности на новое.          Мозг создан для того, чтобы учиться. Если мы живем как "на автомате", мозг работает с "недогрузкой" и быстро стареет.В итоге стареет не только мозг, но и весь организм. Когда мы решаем новые задачи включается весь мозг, формируютмя новые  связи, активируются участки, связанные с процессами старения, псилогической гибкостью и нашей способностью адаптироваться к разным условиям. Идет замена на интерес и радость.
                                                                                                                                                                                                         
2. У меня нет проблем с выполнением физических нагрузок. От выработки серотонина тело получает такое удовольствие, что не приходится себя уговаривать, заставлять, объяснять себе неоходимость и нужность физических упражнений.

3.При гиподинамии появляются проблемы с координацией, снижается внимание, ухудшается память, страдает когнитивная функция мозга. Гиподинамия снижает иммунитет.


ОльгаЗ

Сообщение отредактировал Ольга1957 - Пятница, 05.02.2021, 22:14
 
МаргаритаДата: Пятница, 05.02.2021, 22:28 | Сообщение # 5
Группа: Исследователи
Сообщений: 774
Статус: Оффлайн
1. Необходимо ежедневно давать как физическую, так и интеллектуальную нагрузку. Нужно помнить, что мозг обладает нейропластичностью, то есть способностью создавать новые нейронные связи и разрушать уже ненужные. Также необходимо понимать суть воздействия гормонов на структуры мозга.

2. Что необходимо понять и выполнить практически, чтобы преодолеть лень и прочие личностные барьеры и организовать доступные занятия физической культурой?
Нужно понять, что движение это жизнь, глубоко проанализировать воздействие физической активности на состояние организма. Практически:
  • проявить осознанный интерес,

  • преодолеть первый период привыкания,

  • найти те занятия, которые по силам и нравятся,

  • разнообразить нагрузку,

  • встроить занятия в свою ежедневную активность, как чистку зубов.

3. Если человек не рассуждает на смыслово-логическом уровне, значит он находится на личностном уровне, а это всегда доминирование эмоций и личностных предпочтений, выработка  в том числе гормонов стресса без их должной "утилизации" за счет физической нагрузки.
Смысловая работа также помогает создавать и поддерживать новые нейронные связи, поддерживать состояние коры мозга в равновесном состоянии.
Физические нагрузки "сжигают" гормоны стресса, которые оказывают негативное влияние на мозг, способствуют выработке дофамина, который положительно сказывает на его работе, а также улучшают кровоснабжение мозга, включая доставку необходимых питательных веществ и кислорода.


Маргарита
 
ЛенокДата: Пятница, 05.02.2021, 22:35 | Сообщение # 6
Группа: Активисты
Сообщений: 2858
Статус: Оффлайн
1. Для тренировки мозга можно использовать решение различных задач, изучение чего-то нового.
2. При физических нагрузках (тут тоже есть разные подходы и направления) изменяется гормональное состояние, выделяется дофамин, что способствует изменению настроения, психоэмоционального состояния. Конечно хорошо то направление, которое будет приносить человеку удовлетворение и желание встроить это в систему. 
3. Любые физические и смысловые нагрузки-это стимулирование развития и поддержания нейронных структур мозга. При поддержании достаточного уровня дофамина сохраняется интерес к текущим задачам и мотивация к развитию.


lenok
 
СальвияДата: Суббота, 06.02.2021, 12:01 | Сообщение # 7
Группа: Активисты
Сообщений: 3228
Статус: Оффлайн
1. Что в ежедневном плане необходимо учитывать для тренировки мозга?

Мозгу необходимы тренировки как и мышцам. При составлении своих планов часто перехватывает инициативу ИРБ , воспринимая их как груз. Животная система консервативна , экономит энергоресурсы , рассматривает планы с точки зрения интересов. А для мозга необходима другая работа , она направлена на мыслительную и познавательную  деятельность. При включении в план основных факторов для полноценной работы мозга ,это  одна из сторон по развитию его способностей. Работа мозга состоится в равновесном состоянии. И в план следует включать пункты для отдыха и восстановления , для фокусировки внимания - определение смысла своей задачи . Рассмотрение  своего питания , часто используются углеводы и сладости  , дающие  быстрый эффект насыщения организма , но не поддерживающие  полноценное питание . При составлении планов можно почувствовать первичную реакцию в виде мысли или ощущения по организму.  И тогда важен момент переосмысления такой рефлекторной реакции . Возобновление интереса и мотивации очень поможет работе мозга  на клеточном уровне, при поддержке гормонов и медиаторов , как  дофамин, серотонин, эндорфины и другие.
В плане понятные мозгу действия, которые можно заранее   проговорить , расписать для себя по времени, по шагам . То есть в ежедневный план следует включать время для организации своего плана , осмысления его  и изучения.
Моя практика составления ежедневного плана показывает , что при исполнении часто события разворачиваются иначе . Это говорит о том, что реальность всегда будет вставлять свои корректировки , а еще не достаточно все можно предусмотреть или знать , а для этого при составлении плана нужно иметь запасные варианты . И для предотвращения чрезмерного выброса  гормонов кортизол и адреналин.  Любая жизненная  задача является тренировкой для мозга , дополнительно лучше применять разные современные возможности : изучение в компьютере современных программ и приложений , физическая активность ( разум и тело единая система)  и прогулки на свежем воздухе , фокусировка внимания на позитивном отражении внешнего мира , медитация как способ отдыха для перевозбужденной коры головного мозга и возможности упорядочить полученные за день знания, систематизировать подход к внутренним средам и органам организма. Натренированный мозг легче включается в смысловую задачу , при этом обновления проходят и по организму , оказывается помощь молодым клеткам предшественникам найти свою связь в процессе нейрогенеза ,а это как раз процесс восстановления и регенерации по  необходимым участкам.

2. Что необходимо понять и выполнить практически, чтобы преодолеть лень и прочие личностные барьеры и организовать доступные занятия физической культурой?

Мне помогает сначала мысль , которую я закладываю в план , о физической активности . Изучаю как практически я могу  это выполнить. Что у меня есть для этого , какое время. Сейчас уже стала чувствовать интерес и мотивацию при этом. Нет жестких привязок. Все происходит потом само собой. Мышечная память прорабатывает участки упражнения , и сама физическая активность происходит естественно, без давления " надо"  , а потому что все встроилось должным образом в системный  индивидуальный процесс.
Так же получилось, что после долгого перерыва ( не помню точно ,но много лет) , просто легко встала на лыжи и прошла с ощущением работы многих мышц : ощущала мышцы спины , вдоль позвоночного столба , шеи , рук , икроножные мышцы , а главное для меня мышцы тазобедренного сустава , живота , наполняемость воздухом легких , грудную мышцу. В этот день как раз выпало много снега , он был легкий и пушистый . В один из моментов я упала и  провалилась в сугроб, и к моему удивлению ,  я легко поднялась без отстегивания лыж ,  при этом ощущалась легкая пружинистая сила мышц тазобедренного сустава ,ягодиц , голени. Это новые для меня ощущения. 
Подготовительная идеомоторная работа  заложила в мышцы необходимый потенциал , и на практике я его реализовала . И еще я объясняю заранее , в чем полезность физической активности для моего мозга и соответственно для программы реабилитации моего организма. Это вымывание гормонов кортизол и адреналин , это активизация работы мышц и соответственно сосудов , их стенок  и состава крови , качество кислородного питания , выработка гормонов мотиваторов серотонин, дофамин ,окситоцин ,ощущения удовлетворения и благодарности у организма.
Возобновление таких воспоминаний являются для меня движущим направлением для нахождения удобных моментов по времени  при составлении планов.  И хорошо сказали на он- лайн занятии , что физическую активность нельзя сделать в прок  или доделать потом как не успевшее осуществиться   дело, потому что физическая активность является уже образом мыслей.

3. Как связаны процессы старения мозга с отсутствием смысловой логической работы и гиподинамией в ежедневном режиме?

В предыдущих ответах оказывается я уже ответила на этот вопрос. Дополню новым осознанием для себя  деятельности  шипиков. Как я поняла , что   активность   и изменение направления шипиков  происходят самостоятельно и  систематически.  В задаче  присоединения разных  шипиков  и составлении активной нейронной связи  основную роль играет смысловая логическая работа  и физическая активность.  Эти факторы формируют необходимую среду для развития индивидуальности  , ее способностей . При отсутствии такой деятельности  организм управляется животной управляющей системой  и мозг ему нужен только для   естественного выживания , в нем происходят глубинные процессы , основанные только  на рефлекторно -личностных реакциях . При старении мозга стареет и тело ,  а человек теряет смысл связи с Системой , погружаясь в  линостные эмоциональные отклики.


Сальвия

Сообщение отредактировал Сальвия - Суббота, 06.02.2021, 12:16
 
ЕкатеринаДата: Суббота, 06.02.2021, 23:16 | Сообщение # 8
Группа: Исследователи
Сообщений: 1577
Статус: Оффлайн
1. Прежде всего поддерживать интерес к жизни. Это вызывает стремление развивать внимание, память, логическое мышление. Находить в обыденной жизни что-то интересное, полезное. Ставить цели и достигать их.
2. Объяснять себе, что пропуск утренней зарядки приведет к тому, что завтра ее делать уже не захочется. Навык и привычка будет утеряна. Как пожилые люди в больнице мало двигаются и после выписки жалуются, что слегли. Навык движения утрачивается достаточно быстро. Когда предстоит нести рюкзак с продуктами, говорю себе, что это профилактика остеопороза.
3. Для постоянного развития мозга нужно подкрепление в виде положительных эмоций. Субстратом положительных эмоция является дофамин. Интерес к деятельности, физические нагрузки вызывают выделение дофамина.


Екатерина

Сообщение отредактировал Екатерина - Суббота, 06.02.2021, 23:17
 
ТатьянаДата: Суббота, 06.02.2021, 23:39 | Сообщение # 9
Группа: Активисты
Сообщений: 2149
Статус: Оффлайн
Разум и тело - это единая система. И мы заинтересованы в том, чтобы и тело и наш мозг надолго сохраняли свою способность нормально функционировать и не стареть. И нужно понимать,  что и тело и мозг нуждаются в постоянных активных тренировках .
1.Что в ежедневном плане необходимо учитывать для тренировки мозга? 
Мозг тренируется в том случае, когда  он  выполняет смысловую работу.  Поэтому в ежедневном плане для тренировки мозга нужно выделять время для занятий интеллектуальной деятельностью, решения логических задач, чтению, изучению нового, то есть познавательной деятельности. Причем для решения логических задач или головоломок есть смысл чаще выбирать такие задачки, где нет шаблонных решений, алгоритм решения не известен. Учитывая свои индивидуальные способности и интересы, можно попробовать свои силы в каком - либо виде творческой деятельности.  Главное поддерживать интерес к такой работе. Ведь творческие способности можно развивать и в самых повседневных делах.
2.Что необходимо понять и выполнить практически, чтобы преодолеть лень и прочие личностные барьеры и организовать доступные занятия физической культурой?
Мне кажется, что здесь необходимо понять, что если мы считаем нашей основной задачей продление жизни, то понятно, что жить хотелось бы в достаточно здоровом теле. По мере того, как мы работаем над изменением своего мировоззрения и избавляемся от наработанных  за жизнь  напряжений , наше тело постепенно может избавляться и от каких- то заболеваний. Но при пассивном образе жизни восстановление просто невозможно. Необходимо обязательно подбирать такие физические упражнения и нагрузки, которые могут помочь в восстановлении подвижности  и гибкости тела, поддержании мышечного тонуса, расслаблению зон с накопившимися напряжениями и зажимами. Кроме того, мы знаем, что физическая активность способствует  усилению кровообращения, нормализации артериального давления, усилению окислительных процессов и улучшению обмена веществ. А это все влияет и на улучшение функц
ионирования мозга.
3.Как связаны процессы старения мозга с отсутствием смысловой логической работы и гиподинамией в ежедневном режиме?
Старение мозга начинается с повреждения клеток, которые отвечают за выработку дофамина — гормона, ответственного за получение удовольствия, мотивацию и стремление к обучению. Отсутствие смысловой работы и гиподинамия ведет к полному застою, потере интереса к жизни.  А умственная и физическая активность приносит радость и удовлетворение от полученных результатов и достижений. Физические нагрузки , прогулки на свежем воздухе  снижают уровень адреналина, то есть  последствия стрессовых ситуаций, помогают выработке гормонов радости , дофамина и серотонина. Идет взаимосвязанный процесс. Мы продумываем задачи, решаем их получаем удовлетворение и мотивацию к новым действиям, то есть активизируем работу мозга


Татьяна
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024