Работа 12.10.2021
| |
Olsestar | Дата: Среда, 06.10.2021, 10:43 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7553
Статус: Оффлайн
| Во вторник, 12 октября, продолжим рассмотрение задач поддержания конструктивного мировоззрения в кризисных условиях, а также подумаем об условиях развития разума человека и коррекции конструктивного восприятия. Рассмотрим вопрос о правополушарном и левополушарном мировосприятии, миропонимании и поведении. Дополнительные вопросы опубликованы в чате ВТОРНИК 2021.
Звуковой файл, записанный во время работы, будет доступен всем участникам. Работа будет проходить в чате ВТОРНИК 2021 в Skype в 22.00 по московскому времени. К чату будут присоединены участники предыдущей темы, вовремя написавшие свои сообщения.
Участники:
Екатерина Инна
Лаванда Ленок Маргарита Оксана Ольга1957 Сальвия Татьяна
Екатерине и Татьяне необходимо написать сообщение до 22.00 15 октября. Если не будет сообщений, удалим их из группы автоматически без возможности восстановления.
Композиция 741Гц Лечебная Музыка Высочайших Вибраций с 38-й минуты
Ольга&Сергей
Сообщение отредактировал Olsestar - Суббота, 16.10.2021, 10:33 |
|
| |
Лаванда | Дата: Понедельник, 11.10.2021, 08:53 | Сообщение # 2 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2431
Статус: Оффлайн
| Участвовать в работе не смогу
Лаванда
|
|
| |
Ольга1957 | Дата: Среда, 13.10.2021, 22:24 | Сообщение # 3 |
Группа: Активисты
Сообщений: 200
Статус: Оффлайн
| Роли инакомыслящих внутри нас берут на себя левое и правое полушария. Они по-разному думают об одном и том же, у них разные функции и возможности.
В первые годы жизни мы обаполушарные и обоирукие. К 5-6 годам уже видно какое полушарие будет доинировать. Доминантность полушарий проявляется при развитии слуха, речи, когда отдаем предпочтение правой или левой руке, при работе вегетативной н.с. ( раздражение участков левого п. вызывает брадикардию и падение кровяного давления, а правого - тахикардию и повышение давления ).
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ ------------------------------ ------------------------------ Центры Вернике и Брока позволяют понимать речь Функция сформирована недостаточно. и говорить.
Детализация и анализ информации от общего к част- Синтез и рассмотрени информации от частного к общему. ному.
Разграничивает время на прошлое, настоящее, будущее. Восприятие момента здесь и сейчас.
Запоминание цифр, имен, дат. Запоминание образов и событий.
Позволяет воспринимать детали. Целостное восприятие.
Мышление строится на логике и анализе. Мыслительными процессом жвижут эмоции, интуиция, образах. "Кто виноват?" "Что зависит от меня? Каждое из наших полушарий видит мир не полно, однобоко. Объединяет работу двух полушарий мозолистое тело. Там же происходит перекрест нервных волокон и сигналы от правой половины туловища поступают в левое полушарие, а от левой половины - в правое.
Доминирующее полушарие определяет поведение, мироощущение, мировосприятие и понимание. Людям, у которых преобладает правополушарное мышление не нравится, когда их конролируют и ими управляют : они предпочитают действовать по собственной инициативе. Классическая система нашего образования и воспитания построена так, что развивается левополушарное мышление. Мы должны запоминать и воспроизводить инф., а развитие образного мышления, воображения, творчества - это кружки, которые посещают не все. Личность становится однобокой, односторонней.
Левополушарным необходимо быть более терпимым, а провополушарным - планировать и доводить дела до кнца.
ОльгаЗ
Сообщение отредактировал Ольга1957 - Четверг, 14.10.2021, 11:58 |
|
| |
Сальвия | Дата: Среда, 13.10.2021, 23:19 | Сообщение # 4 |
Группа: Активисты
Сообщений: 3228
Статус: Оффлайн
| 1. Думаю , что левополушарное восприятие основано на детальном понимании , внимательном , последовательном и логическом изучении информации . с погружением в мелочи и точности , конкретные цифры и понятия . Правополушарное восприятие основано на получение информации целостно , без деталей , с преобладанием творческих форматов , интуиции .Разные подходы дают конфликтность между восприятием действительности . 2. От ВК исследования информации от двух полушарий занимает время ,С чего начать ? Если начать с того , что привлекло внимание , вероятно , определить какая половина полушария принимает информацию . Определив , рассказать ( объяснить , дополнить ) второй половине , при этом учитывая особенности ее восприятия . 3. В начале я подумала , что я воспринимаю информацию правым полушарием . мое эмоционально чувственное восприятие , с элементами фантазии , но потом вспомнила , что иногда воспринимаю информацию линейно и последовательно , надолго изучая подробности в логических исследованиях. Но это разные задачи , они не могут друг друга дополнить. Пришла мысль , что потребность у двух полушарий знать свою ,, правду,, одной и той же информации послужит истинной картине воспринимаемой информации , Наверно , если я чувствую тревогу , значит , мои полушария не владеют информацией в необходимом для жизнедеятельности объёме. В моем случае , если я первично получаю информацию правым полушарием , от ВК своевременно перевести смысл в левое полушарие , и тут уже другой формат , и требуется дополнительное изучение , сбор незнакомой информации . 4. На мой взгляд , основой развития разума служит систематическая работа вовлечения себя в процессы реальности , донесение достоверной информации до своего тела , и сохранения жизнеспособности . Думала над задачами полушарий головного мозга , вероятно с научной точки зрения учеными много исследовались эти вопросы , а в частности для человека это орган , помогающий оптимально решать вопросы в системном пространстве. При получении достоверной информации кора полушарий мозга передаёт информацию в систему , позволяющую подготавливать условия реальности .И наоборот , от системы поступает конкретный ответ . Может я ошибаюсь , но обратила внимание при четком понимании своего вопроса в реальности появляется четкий ответ , в виде человека , обстоятельства , заметки в книге , случайного разговора и др.
Взаимодополнение информации из двух полушарий дает возможность получить актуальную информацию . Это процесс мышления , он занимает время . От общей информации переход к частным вопросам требует умозаключения , внимательности , возможно , наблюдательности , и терпения . При торопливости подключается эмоциональная сфера и переход на личностное восприятие . И к условиям развития разума относится способность самого человека следить за своими ощущениями , разбираться в каких случаях присутствует напряжение , своевременное переосмысление своих установок
Сальвия
|
|
| |
Ленок | Дата: Четверг, 14.10.2021, 13:45 | Сообщение # 5 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2858
Статус: Оффлайн
| 1.Лево- и правополушарное мышление - это два различных способа обработки информации. Они действуют по разным принципам. Соответственно в зависимости от преобладания того или иного полушария будут реализовываться различные модели восприятия, обработки информации, её анализа. Будут формироваться разные интересы, модели поведения и в целом - разное мировоззрение людей. Это различие может порождать неприятие и конфликтность в процессе взаимоотношений. 2. От ВК нужно исследовать какой человек, какое у него мировоззрение, если к него развита креативность, художественные способности и другие формы проявления преобладания правого полушария, то понятно, что общие точки взаимопонимания нужно рассматривать в этой плоскости, но если это будет человек с преобладанием левого полушария, то может возникать неприятие и не понимание, что какие-то вещи человеку могут быть не понятны. Интересно на уровне ощущений. Если с человеком говоришь на «одном» языке, то ощущается как принятие собеседника, безопасность, как свой, как только есть понимание, что он мыслит так как мне не понятно, непредсказуемо-возникает очень легкое внутреннее неприятие, как барьер. 3. Нужно изучить какое мышление преобладает и учиться развивать другое. 4. Думаю, что целью является работа обоих полушарий-это даёт возможность и развития, и многовариантность решения сложных задач.
lenok
Сообщение отредактировал Ленок - Четверг, 14.10.2021, 13:46 |
|
| |
Оксана | Дата: Четверг, 14.10.2021, 13:59 | Сообщение # 6 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2970
Статус: Оффлайн
| 1. Если явно доминирует одно из полушарий, становится невозможным целостно и адекватно воспринимать реальность, т.к. левое отвечает за логическое мышление, обработку информации, память, а правое, за фантазию и творчество, эмоции и чувства. 2. Надо осознавать, что преобладает в восприятии личности и процессе мышления, на чём они основываются, как отражаются на реализации действий. В «чистом» виде может и редко встречается «однополушарное» мировосприятие, но перевес в одну или другую сторону, думаю, заложен изначально и в основном реализуется в процессе жизни. 3. Это перекликается с предыдущим вопросом. При анализе прошлого легко выявляются особенности восприятия, свойственные работе того или иного полушария. Осознание собственных мотиваций, привычные, удобные для личности подходы и избегание всего того, что личность считала «не своим», игнорировала, необходимо переосознавать. В этом поле «чужого» могут быть заложены возможности для развития сознания. 4. Развитие базируется как на проявленных возможности разума и способности находить новизну в известном, так и на изучении новой информации, ранее не попадающей в приоритеты личностных интересов, но которая помогает в «расширении» собственного миропонимания и расширения возможностей разума. Именно от слаженной работы двух полушарий зависит развитие разума и его творческой, духовной составляющей.
Оксана
|
|
| |
Татьяна | Дата: Пятница, 15.10.2021, 19:15 | Сообщение # 7 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2149
Статус: Оффлайн
| 1.Разные способы восприятия и обработки получаемой информации правым и левым полушариями приводят к тому, что у человека формируется определенное вИдение ситуации и ее понимание. Если преобладает левое полушарие, то человек четко может проследить логическую последовательность частных деталей, а затем обобщать информацию. Для левополушарных часто видится верным только один взгляд, одна правда. У правополушарных восприятие идет сначала от вИдения общей картины, а уже потом перехода к частностям. Для них интересена и возможена многовариантность взглядов. Как творческие и не линейно мыслящие они допускают, что и то и это может быть правдой. На этой основе и может рождаться конфликтность, так как одни просто не понимают других, как бы говорят на разных языках. Хорошо, если человек достаточно разумен и способен понимать образ мыслей собеседника, а в противном случае каждый будет стремиться отстаивать свое понимание мира и раздражаться при несогласии с ним. 2. От ВК нужно понимать значение изучения этих особенностей восприятия и мышления у лево и правополушарных людей. Тогда при общении будет легче определять, к какому типу относится собеседник и стараться строить диалог , может быть, даже стараясь посмотреть на ситуацию его глазами. Понятно , что в жизни, вероятно, редко встретишь чисто выраженный тип, но основные моменты все- таки можно проследить и понять что преобладает в каждом случае. Заметила, что стало труднее общаться с людьми, мыслящими односторонне. Приходится все время следить за своими высказываниями, так как понимаю, что человек может не понять юмора, или неожиданно отреагировать на очевидное для меня, что у него может вызвать раздражение и даже агрессию. 3. В отношении себя я давно заметила , что любую информацию я сначала воспринимаю как общую картину, причем задействуются и какие- то подсознательные реакции , как бы оценивающие общую картину. А потом повторно просматриваю эту информацию уже по деталям, старась выстроить логическую картину. Мне кажется , что у меня больше участвует в восприятии правое полушарие. С другой стороны логика, вроде, тоже работает. Думаю, что нужно работать над возможно доступным выравниваем работы обоих полушарий. Может , и с использованием различных упражнений. После занятия поняла, что вероятно таким образом я отслеживаю поочередное включение и работу обоих полушарий. То есть сначала правое полушарие воспринимает общую картину с подключением интуитивного ощущения. Затем в работу включается левое полушарие и уже логически просматривает и анализирует составляющие полученной информации. 4. Основой развития человека и его разума, вероятно ,служит непрерывный процесс познания мира, расширение и углубление знаний, принятие всего нового, что проявляется в действительности с желанием понять суть происходящих изменений. Задачами полушарий мозга может быть формирование наиболее полной, разносторонней и логически понятной картины мира.
Татьяна
|
|
| |
Екатерина | Дата: Пятница, 15.10.2021, 19:52 | Сообщение # 8 |
Группа: Исследователи
Сообщений: 1577
Статус: Оффлайн
| 1. В основе конфликтности лежит непохожесть, разное мировоззрение, различные способы достижения целей. И, вообще, левши все делают по-другому. И образное мышление у них развито по-другому. 23:01 2. Очень интересно проследить, откуда идет их мысль, через какие ассоциации. Построение умозаключений строится не на логике, а на интуиции, образном мышлении. Бывает, что к одному и тому же итогу можно прийти разными путями. 3. В отношении себя хочется полнее задействовать собственные ресурсы, развить новые качества. И приемчики правополушарных тоже помогают. 4. Полное раскрытие и использование собственного потенциала для адаптации, решения более сложных задач.
Правое полушарие отвечает за образное мышление, впечатления, эмоции, различение цвета, творчество. Левое полушарие отвечает за точность, логическое мышление. И при работе от ВК требуется четкое осмысление, причинно-следственное обоснование полученных впечатлений, эмоций, образов. Не пустое, мне этот человек не нравится. А какие черты его поведения соответствуют моим, что вызвало во мне такое неприятие. А дальше принятие таким каков он есть. Или же принятие себя, своего поведения, выявления причин и дальнейшей работы над собой. Самой мне удобнее общаться с такими же людьми. Точное время, точная координата: искомое место на пересечении конкретных улиц. А непонимание собеседника вызывает неприятие. Но уже посмеиваюсь над заблудившимися прохожими с телефонами-навигаторами. Задействование обоих полушарий даст возможность насладиться пейзажами и сделает путь к ним наиболее рациональным. Это повышает адаптацию, можно разговаривать с любыми людьми на из языке. Но при этом не скатываться в эмоции, не перескакивать с одного образа на другой, не участвовать в эмоциональных неравновесных порывах собеседников. Это важно в моей работе, где решения принимаются быстро. И видение общей картины, и логического обоснования происходящего способствует правильному взвешенному решению.
Екатерина
|
|
| |
Маргарита | Дата: Пятница, 15.10.2021, 20:17 | Сообщение # 9 |
Группа: Исследователи
Сообщений: 774
Статус: Оффлайн
| Я левополушарный человек и эмоции и творчество у меня всегда страдали. Только после начала работы над собой я начала задействовать и правое полушарие, чтобы изучить эту сторону жизни и мировоззрения.
Различия в полушариях отражают разницу в восприятии, мироощущении и формировании мировоззрения. Правое полушарие дает больше чувственно-эмоциональное отражение, левое - логически-смысловое, аналитическое. Разница между этими двумя системами взглядов может порождать конфликты, эти две системы друг друга не понимают. От ВК необходимо выделить эти реакции и проанализировать. Это можно сделать и в отношении себя, и другого человека. Можно понять, какое полушарие доминирует или между ними есть баланс. Можно от ВК найти точки соприкосновения и общие основы и опираясь на это выстроить конструктивный разговор с другим человеком, конструктивное взаимно полезное общение, на каком бы уровне развития тот ни находился.
В отношении себя важно определить доминирующее полушарие, проанализировать, почему это именно так. Понять, какие занятия могли бы быть мне полезны, решали бы мою генеральную задачу продления жизни с пользой. Исследовать сферы, над которыми еще стоит поработать Основой развития человека и его разума служит глубокое осознание вектора своей жизни, который в своей сути заключается в продлении жизни с пользой для окружающих. Планирование и составление долгосрочных планов. Тогда, чтобы реализовать планы мы понимаем круг все более мелких задач, которые требуется решить. И так постепенно идем туда шаг за шагом. В основе развития также лежит широта взглядов, мышления, что позволяет не зацикливаться на одном, а видеть жизнь во всем многообразии вариантов.
Для нас важно разделение на левое и правое полушария, потому что так мы может взглянуть на исследуемую нами задачу с разных сторон. Важно симметрично развивать оба полушария, чтобы их работа дополняла друг друга.
Мне понравилась аналогия со знаком бесконечности, и я поняла, что на этой основе я часто действую. Например, сейчас у меня идет небольшой ремонт. Сначала я определила его масштаб, примерно поняла, какую сумму денег я могу на это выделить. Это работа левого полушария. Затем я начала думать, что же я хочу, как это должно выглядеть (правое). Проанализировала, что именно мне не нравится в текущем состоянии и почему (левое). Дальше все по той же восьмерке - выбор материалов - "примерка" на мою ситуацию - оценка того, насколько вписывается в бюджет. И так несколько раз.
Маргарита
|
|
| |
Инна | Дата: Пятница, 15.10.2021, 22:21 | Сообщение # 10 |
Группа: Активисты
Сообщений: 2337
Статус: Оффлайн
| Два полушария мозга имеют разные функции, что оказывается необходимым человеку для жизни. Это проверено на себе. Я по жизни торопыжка. Бывает, собираюсь сделать одно действие, а, не доделав это действие, могу начать другое, более интересное, «нужное» в данный момент. Правое полушарие позволяет этот трюк. А левое поворачивает обратно: доделай начатое. Правое полушарие отвечает за наши творческие интересы, левое следит за чётким выполнением задумок, планов. Сталкиваясь с разными людьми, замечаешь, что есть люди педантичные, а есть «романтичные». Это зависит от того, какое полушарие доминирует у этого человека. И с этим надо считаться при контактах, иначе происходят конфликтные ситуации, открытые или тайные недовольства друг другом. Для себя: научиться слушать и понимать работу каждого полушария, их совместную деятельность, не делать наперекор их советам. Тогда человек будет жить в гармонии с собой и с миром.
Инна
Сообщение отредактировал Olsestar - Суббота, 16.10.2021, 10:18 |
|
| |
|